Парциальные программы ДОУ

Парциальная программа

Цель и задачи


Образовательная область «Речевое развитие»



Ушакова    О.С. «Программа развития речи  дошкольников»

Цель -творческое освоение ребенком норм и правил родного языка, умение гибко их   применять   в конкретных ситуациях, овладение основными коммуникативными умениями.

Задачи:

- развивать связную речь;

- воспитывать звуковую культуру речи;

- развивать лексическую сторону речи;

- формировать грамматический строй речи;

- развивать образную речь, знакомить с художественной литературой;

- развивать коммуникативные способности;

- развивать эмоциональную       сторону речи

Колесникова Е.В.

 «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты»

Цель- речевое развитие детей 5-7 лет через систему игровых заданий и упражнений    со звуками, словами, текстами на всех этапах обучения ребенка.

Задачи:

- познакомить с понятиями «звук», «буква», «слово»; с буквами русского алфавита;

- формировать умения слогового и слитного способов чтения;

- подготавливать детей к овладению   навыками письма;

- развивать умение владеть звуковой стороной речи темпом, интонацией;

- познакомить со слоговой структурой слова;

- формировать умение правильно        строить предложение, использовать предлоги, распространять предложение, пользоваться конструкцией сложного предложения;

- формировать умение пересказывать, составлять небольшие рассказы по картинкам,   используя простые предложения;

- расширять словарный запас детей;

- развивать умение различать звуки: гласные и согласные, твердые и мягкие согласные, звонкие и глухие согласные; определять место заданного звука в слове (в начале, в середине и в конце);

- развивать  умение читать слова, предложения, небольшие стихотворные тексты;     составлять предложение из двух, трех, четырех слов; записывать предложение условными обозначениями; соотносить слышимое и произносимое слово со схемой – моделью.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Николаева С.Н. «Юный эколог»

Цель - воспитание экологической культуры дошкольников.

Задачи:

- формировать основы экологической культуры в процессе ознакомления с миром через практическую деятельность с живыми объектами, в процессе наблюдений,          опытов, исследовательской работы и работы с дидактическим материалом;

- формировать представления о живых организмах (растения и животные); о наличии в природе неживых тел, об их взаимосвязи, о значении природы в жизни и деятельности человека;

- развивать представление о положительном и отрицательном влиянии человека на окружающий мир.

Колесникова Е.В. «Математические ступеньки. Программа развития математических представлений у дошкольников»

Цель - формирование представлений, умений,       навыков, являющихся основой дальнейшего обучения (мыслительные операции, понимание                учебной задачи и самостоятельное ее выполнение, самоконтроль      и самооценка, мелкая моторика, зрительно- двигательная координация).

Задачи:

- формировать математические представления, теоретическое мышление, развивать математические способности;

- развивать логические формы мышления, приемы умственной деятельности;

- формировать умение применять полученные знания в разных видах деятельности;

- формировать графические       и конструктивные умения и навыки;

- вводить ребенка в мир математики через решение проблемно-поисковых задач, ознакомление с окружающим миром, игровую и проектную деятельность, художественное слово, экспериментирование.

Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие»

Лыкова И.А. «Цветные ладошки»

Цель - формирование у детей раннего и дошкольного возраста эстетического отношения и художественно - творческих способностей в изобразительной деятельности.

Задачи:

- развивать эстетическое восприятие художественных образов

и предметов окружающего мира как эстетических объектов;

- создавать  условия        для  свободного экспериментирования с художественными материалами,  инструментами;

- знакомить  с универсальным «языком» искусства - средствами художественно-образной выразительности.

- обогащать индивидуальный  художественно- эстетический опыт;

- развивать художественно-творческие способности        в

продуктивных видах детской деятельности;

- воспитывать художественный вкус и чувство гармонии;

- создавать условия для многоаспектной       и увлекательной активности детей в художественно- эстетическом освоении окружающего мира;

- формировать эстетическую картину мира и основные элементы «Я.- концепции творца».

Радынова О.П. «Музыкальные шедевры»

Цель - формирование основ музыкальной культуры        детей дошкольного возраста.

Задачи:

- обогащать опыт восприятия произведений мировой музыкальной культуры разных эпох и стилей;

- воспитывать эстетические чувства, сопереживание музыке, проявление эмоциональной отзывчивости, развивать музыкальные способности;

- развивать      музыкальное мышление детей (осознание эмоционального содержания музыки, выразительного значения музыкальной формы, языка музыки, жанра и др.);

- развивать творческое воображение (образные высказывания о музыке, проявление творческой активности);

- побуждать детей  выражать свои музыкальные впечатления в исполнительской, творческой деятельности;

- расширять представления детей        о музыке;

- воспитывать интерес     к музыке,    развивать музыкально-эстетические потребности,        вкус, ценностное   отношение      к музыке, представления     о красоте;

- побуждать к оценке музыки (эмоциональной и словесной) поддерживать проявления оценочного отношения.

Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»

Князева О.Л., Маханева М.Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

Цель - приобщение дошкольников к духовно-нравственным ценностям русской народной культуры.

Задачи:

- формировать у детей общее представление о культуре русского народа, ее богатстве и разнообразии;

- обогащать представления детей о предметах быта русского народа;

- формировать  представления о декоративно-прикладном творчестве  русского народа;

- способствовать развитию у детей лучших черт русского характера;

- знакомить детей с красотой русского языка через устное народное творчество (песни, припевки, колядки, обряды);

- воспитывать любовь и интерес к русскому народному творчеству.

Князева     О.Л., Стеркина     Р.Б. «Я, ты, мы»

Цель – социально - эмоциональное развитие          ребенка дошкольного возраста, формирование его эмоциональной сферы и социальной компетентности.

Задачи:

- воспитывать нравственные нормы поведения;

- формировать умение строить  свои взаимоотношения с детьми и взрослыми, достойно выходить из конфликтных ситуаций;

- развивать умение адекватно оценивать собственные возможности.

Стеркина Р.Б.,   Князева О.Л., Авдеева Н.Н. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»

Цель - воспитание у  ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, самостоятельности и ответственности за свое поведение.

Задачи:

- формировать ценности здорового образа жизни;

- формировать основы безопасного поведения во дворе, на улице, в общественном транспорте;

- формировать представления об осторожном обращении с опасными предметами, о правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми.

Образовательная область «Физическое развитие»

М.Д. Маханева «Программа оздоровления детей дошкольного возраста»

Цель - охрана и укрепление здоровья детей. Совершенствование форм профилактической работы с детьми во взаимодействии с педагогическим коллективом, родителями.

Задачи:

- поиск эффективных мер, направленных на обеспечение психофизического благополучия и снижение роста заболеваемости среди  воспитанников  ДОУ;

- создание оптимальных условий для реализации комплексно-оздоровительной программы мероприятий;

- развитие физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста  в   соответствии  с  их  физическими  возможностями;

- создание условий для реализации потребности в двигательной активности в повседневной жизни;

- выявление  интересов,  склонностей  и способностей  воспитанников  в  двигательной деятельности  и  реализации  их  через  систему  спортивно-оздоровительной  работы.