Парциальная программа | Цель и задачи |
Образовательная область «Речевое развитие» | |
Ушакова О.С. «Программа развития речи дошкольников» Цель -творческое освоение ребенком норм и правил родного языка, умение гибко их применять в конкретных ситуациях, овладение основными коммуникативными умениями. Задачи: - развивать связную речь; - воспитывать звуковую культуру речи; - развивать лексическую сторону речи; - формировать грамматический строй речи; - развивать образную речь, знакомить с художественной литературой; - развивать коммуникативные способности; - развивать эмоциональную сторону речи | |
Колесникова Е.В. «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты» Цель- речевое развитие детей 5-7 лет через систему игровых заданий и упражнений со звуками, словами, текстами на всех этапах обучения ребенка. Задачи: - познакомить с понятиями «звук», «буква», «слово»; с буквами русского алфавита; - формировать умения слогового и слитного способов чтения; - подготавливать детей к овладению навыками письма; - развивать умение владеть звуковой стороной речи – темпом, интонацией; - познакомить со слоговой структурой слова; - формировать умение правильно строить предложение, использовать предлоги, распространять предложение, пользоваться конструкцией сложного предложения; - формировать умение пересказывать, составлять небольшие рассказы по картинкам, используя простые предложения; - расширять словарный запас детей; - развивать умение различать звуки: гласные и согласные, твердые и мягкие согласные, звонкие и глухие согласные; определять место заданного звука в слове (в начале, в середине и в конце); - развивать умение читать слова, предложения, небольшие стихотворные тексты; составлять предложение из двух, трех, четырех слов; записывать предложение условными обозначениями; соотносить слышимое и произносимое слово со схемой – моделью. | |
Образовательная область «Познавательное развитие» | |
Николаева С.Н. «Юный эколог» Цель - воспитание экологической культуры дошкольников. Задачи: - формировать основы экологической культуры в процессе ознакомления с миром через практическую деятельность с живыми объектами, в процессе наблюдений, опытов, исследовательской работы и работы с дидактическим материалом; - формировать представления о живых организмах (растения и животные); о наличии в природе неживых тел, об их взаимосвязи, о значении природы в жизни и деятельности человека; - развивать представление о положительном и отрицательном влиянии человека на окружающий мир. | |
Колесникова Е.В. «Математические ступеньки. Программа развития математических представлений у дошкольников» Цель - формирование представлений, умений, навыков, являющихся основой дальнейшего обучения (мыслительные операции, понимание учебной задачи и самостоятельное ее выполнение, самоконтроль и самооценка, мелкая моторика, зрительно- двигательная координация). Задачи: - формировать математические представления, теоретическое мышление, развивать математические способности; - развивать логические формы мышления, приемы умственной деятельности; - формировать умение применять полученные знания в разных видах деятельности; - формировать графические и конструктивные умения и навыки; - вводить ребенка в мир математики через решение проблемно-поисковых задач, ознакомление с окружающим миром, игровую и проектную деятельность, художественное слово, экспериментирование. | |
Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие» | |
Лыкова И.А. «Цветные ладошки» Цель - формирование у детей раннего и дошкольного возраста эстетического отношения и художественно - творческих способностей в изобразительной деятельности. Задачи: - развивать эстетическое восприятие художественных образов и предметов окружающего мира как эстетических объектов; - создавать условия для свободного экспериментирования с художественными материалами, инструментами; - знакомить с универсальным «языком» искусства - средствами художественно-образной выразительности. - обогащать индивидуальный художественно- эстетический опыт; - развивать художественно-творческие способности в продуктивных видах детской деятельности; - воспитывать художественный вкус и чувство гармонии; - создавать условия для многоаспектной и увлекательной активности детей в художественно- эстетическом освоении окружающего мира; - формировать эстетическую картину мира и основные элементы «Я.- концепции творца». | |
Радынова О.П. «Музыкальные шедевры» Цель - формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста. Задачи: - обогащать опыт восприятия произведений мировой музыкальной культуры разных эпох и стилей; - воспитывать эстетические чувства, сопереживание музыке, проявление эмоциональной отзывчивости, развивать музыкальные способности; - развивать музыкальное мышление детей (осознание эмоционального содержания музыки, выразительного значения музыкальной формы, языка музыки, жанра и др.); - развивать творческое воображение (образные высказывания о музыке, проявление творческой активности); - побуждать детей выражать свои музыкальные впечатления в исполнительской, творческой деятельности; - расширять представления детей о музыке; - воспитывать интерес к музыке, развивать музыкально-эстетические потребности, вкус, ценностное отношение к музыке, представления о красоте; - побуждать к оценке музыки (эмоциональной и словесной) поддерживать проявления оценочного отношения. | |
Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие» | |
Князева О.Л., Маханева М.Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Цель - приобщение дошкольников к духовно-нравственным ценностям русской народной культуры. Задачи: - формировать у детей общее представление о культуре русского народа, ее богатстве и разнообразии; - обогащать представления детей о предметах быта русского народа; - формировать представления о декоративно-прикладном творчестве русского народа; - способствовать развитию у детей лучших черт русского характера; - знакомить детей с красотой русского языка через устное народное творчество (песни, припевки, колядки, обряды); - воспитывать любовь и интерес к русскому народному творчеству. | |
![]() | Князева О.Л., Стеркина Р.Б. «Я, ты, мы» Цель – социально - эмоциональное развитие ребенка дошкольного возраста, формирование его эмоциональной сферы и социальной компетентности. Задачи: - воспитывать нравственные нормы поведения; - формировать умение строить свои взаимоотношения с детьми и взрослыми, достойно выходить из конфликтных ситуаций; - развивать умение адекватно оценивать собственные возможности. |
Стеркина Р.Б., Князева О.Л., Авдеева Н.Н. «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Цель - воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, самостоятельности и ответственности за свое поведение. Задачи: - формировать ценности здорового образа жизни; - формировать основы безопасного поведения во дворе, на улице, в общественном транспорте; - формировать представления об осторожном обращении с опасными предметами, о правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми. | |
Образовательная область «Физическое развитие» | |
М.Д. Маханева «Программа оздоровления детей дошкольного возраста» Цель - охрана и укрепление здоровья детей. Совершенствование форм профилактической работы с детьми во взаимодействии с педагогическим коллективом, родителями. Задачи: - поиск эффективных мер, направленных на обеспечение психофизического благополучия и снижение роста заболеваемости среди воспитанников ДОУ; - создание оптимальных условий для реализации комплексно-оздоровительной программы мероприятий; - развитие физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста в соответствии с их физическими возможностями; - создание условий для реализации потребности в двигательной активности в повседневной жизни; - выявление интересов, склонностей и способностей воспитанников в двигательной деятельности и реализации их через систему спортивно-оздоровительной работы. |